Метки:

По материалам эксперта журнала «Лиза. Мой ребенок» Н.В. Пятибратовой

И опытные, и начинающие мамы прекрасно знают, как трудно бывает оттащить годовалого малыша от лужи, а двухлеток — от струек дождя с крыш. Даже ребятам постарше нравится возиться с водой, песком, камушками, бусинками, крупой. И не случайно! Оказывается, психологическое и интеллектуальное развитие малыша остро нуждается в манипуляциях с таким далеко не «игровым» материалом.

Впервые обратила внимание на любовь детей к воде, песку и мелким сыпучим материалам известный врач и педагог-новатор Мария Монтессори. Она считала, что в период от 1г 3 месяцев и до 4 лет мозг малыша остро нуждается в такой мыслительной операции, как анализ, то есть разделение предметов на части. Именно поэтому, ваш годовалый малыш с удовольствием ломает, а не строит башню из кубиков, собирает и подолгу рассматривает микроскопические пылинки с пола. Он узнает, как и из чего сделан предметный мир, анализирует его. Если этот этап в жизни вашего крохи пройден насыщенно, многообразно, то неизбежно наступит следующий — созидательный. Чувственный (сенсорный) опыт чрезвычайно важен для всего дальнейшего развития малыша. Его часто называют «фундаментом» умственного развития. Дети, не получившие в определенном возрасте такой опыт, часто отстают от своих сверстников в речевом, моторном и психическом развитии. Давайте попробуем удовлетворить природный интерес малыша. Реализовать игры с Монтессори-материалами можно с помощью столика для игры с песком и водой.

Для ребенка от 1 года до 3 лет вполне подойдут игры, которые основаны на принципах Монтесори-педагогики и легко применяются в домашних условиях.

Игры с водой

Переливания. Известно, что ребятам с гиперактивностью или просто «сверхактивным» показаны регулярные игры с водой. И чем шустрее ваш малыш, тем больше должен быть объем воды, с которым он играет. Переливать из емкости в емкость лучше теплую воду половником, кружкой, ковшиком, что у вас под рукой окажется. Чем разнообразнее будут емкости, тем больше ощущений получит малыш.

Можно переливать ложкой, кофейной чашечкой, пипеткой, резиновой грушей, шприцом (без иглы, разумеется). Научите ребенка управляться с этими предметами, покажите сами и сделайте несколько движений его ручкой. Конечно, учитвайте возраст малыша: работа с пипеткой и шприцом под силу ребенку 2-х лет и старше. Ребятам с 2х лет очень нравится переливать воду губкой: намочили губку в одной емкости, перенесли и отжали в другую. Дети могут делать это до бесконечности..

Вылавливание шариков. Набросайте в емкость шариков от пинг-понга, а ребенку дайте сито или маленький сачок. Малыши обожают вылавливать «рыбок».

Игры с крупами.

Нигде так хорошо не упражняются пальчики и кисти рук, как в играх с мелкими предметами. Теперь вам понадобятся всевозможные крупы: пшено, гречка, рис, а также горох, манка и фасоль.

Как можно пересыпать? Ложкой раскладывать крупу поровну в 3 маленькие чашечки. Главное: учите ребенка держать ложку правильно, не в кулаке, а 3 пальцами. Чем раньше вы правильно вложите ложку в ручку малыша, тем меньше проблем у вас будет с переучиванием в 4 или 5 лет. Как только потянулся сам кушать — тут же и вкладывайте ложку, и сразу — правильно. Годовалый малыш вполне может освоить это нехитрое дело.

Искать игрушки в фасоли. Насыпьте в емкость много фасоли (или пшена, чечевицы, но, если малыш рассыпет, их убирать сложнее). Закопайте в глубине мелкие предметы, например, игрушки из «Киндер-сюрприза». Детки всех возрастов с восторгом копаются в фасоли, чтобы найти что-то интересненькое.

Сортировка круп. Попросите малыша разложить крупинки на 3 кучки: в одну кучку пусть кладет гречку, в другую — чечевицу, а в третью — дробленый горох. Вместо кучек можно использовать блюдца, чтобы крупинки не рассыпались по столу. Эта игра активизирует нервные окончания пальцев рук, способствует развитию мышления, ведь сортировка — это простейшая мыслительная операция.

Яндекс.Метрика